Каждый новый шаг открывает все больше дорог…

  • пн, 30/04/2012 - 08:01
Студентка из БНТУ Юлия Плевако (гр. 118 АТФ) победила всех претендентов из 37 стран на право стажироваться в Исследовательском институте Knorr-Bremse в Венгрии при финансовой поддержке Международной организации FISITA. Как известно, на базе нашего университета с большим успехом был проведен международный конгресс по грузовым автомобилям, автопоездам и городскому транспорту. Он прошел под патронатом Международной федерации автомобильных инженерных обществ FISITA. FISITA была основана в Париже в 1948 году с целью объединения инженеров всего мира для обмена идеями и продвижения технического развития автомобиля. FISITA объединяет автомобильные общества 37 стран в мире. Миссия FISITA состоит в оказании помощи по созданию эффективных, умеренной стоимости, безопасных и жизнеспособных автомобилей. FISITA – направляет свою деятельность на поддержание обучения и профессиональную подготовку студентов и молодых инженеров посредством FISITA Student Congress и Travel Bursary Programme. Она предлагает студентам, молодым инженерам пройти стажировку.  Для этого необходимо подать заявку на получение стипендии в размере до 2000 EUR, чтобы оплатить расходы, для прохождения стажировок, участия в программах обмена и т.д. в заграничных автомобильных компаниях и исследовательских институтах. Наш корреспондент встретился и побеседовал с Юлей. – Скажи, чем конкретно ты занималась? – Местом моей стажировки стал Исследовательский институт Knorr-Bremse. Я получила возможность не только провести месяц в успешной компании, но и побывать в одном из красивейших городов Европы – Будапеште. Месяц, не такой уж большой срок, если вы действительно хотите чему-то научиться, но благодаря стараниям работников Knorr-Bremse, я смогла использовать время с наибольшей отдачей. Мое общение проходило на английском. Знание этого языка на должном уровне очень помогает, но в тоже время там работают такие же люди, как и вы, которые хотят вас понять и всегда готовы объяснить еще раз. Ошибки не должны пугать, ведь вы едете, чтобы практиковаться, в том числе и в разговоре на английском. Первую неделю я потратила на изучение такой незаменимой программы для инженера как Pro/Engineer. Также ознакомилась с работой отдела и испытательной лаборатории, съездила на экскурсию на завод Knorr-Bremse, который располагается в другом городе. В течение трех остальных недель я занималась проектом, специально спланированным для меня. Во время работы над ним занималась 3D моделированием, сборкой смоделированных деталей и подготовкой чертежей, а также ознакомилась с проведением компьютерного моделирования  для определения работоспособности моей детали и в целом с решением инженерных и конструкторских задач. Этот опыт позволил мне почувствовать работу, которой собираюсь заниматься в будущем, перейти от теории, изучаемой на лекционных занятиях, к практике и решению настоящих задач. – Какой профессиональный опыт ты приобрела? – Важно выбрать правильный путь и последовательность действий с самого начала, что в дальнейшем несомненно облегчит решение поставленной задачи. И вот после месяца стажировки я снова вернулась к учебе в БНТУ и может показаться, что на этом все и закончилось. Но на самом деле это только начало. Каждый новый шаг открывает все больше дорог. Дерзайте и знайте, факультет всегда  поможет вам во всех начинаниях. –  А что запомнилось в человеческом плане? – Дружелюбие и открытость, с которой меня приняли на работе.  Все были готовы ответить на любые вопросы, рассказать все, что может быть для меня полезным. Я увидела, как ответственно все подходят ко всякого рода заданиям. Также оказалось очень полезным то, что мне помогали найти правильный подход к выполнению заданий и проекта в целом. Например, модель в программе Pro/Engineer можно сделать несколькими десятками способов, но сотрудники компании, в первую очередь, думают о том, что их разработка пойдет на производство и выполняют ее так, чтобы в будущем это заняло наименьшее количество времени и усилий. Все сотрудники хорошо осознают ответственность при разработке автомобильных систем или деталей, стараются все заранее продумать и предусмотреть, прежде чем разработки будут внедрены в производство.  Этот опыт помог мне задуматься над отношением к работе, над тем, что лучше сразу все делать правильно, а уже затем переходить к совершенствованию своей разработки. Светлана ГУЛЬЯНЦ
Категории: 

Похожие новости