Итоги II открытой олимпиады «Шаг к инновациям»

  • пн, 24/10/2016 - 00:00
Итоги II открытой олимпиады «Шаг к инновациям»

Итоги II открытой олимпиады «Шаг к инновациям»

Для повышения эффективности образовательного процесса в техническом вузе актуальной является задача привлечения для обучения хорошо подготовленных абитуриентов, имеющих прочные базовые знания и высокую мотивацию к овладению инженерными специальностями. Безусловно, повышению конкурентоспособности отечественного образования содействовует профильное обучение, которое создаёт необходимые условия для формирования и использования человеческого капитала в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития страны.

Организация и проведение технической олимпиады, ориентированной на выявление наиболее способных и подготовленных к освоению программ высшего профессионального образования школьников, позволяет заинтересовать их инженерными направлениями и мотивировать лучших из них к научно-техническому творчеству и инновационной деятельности. Такого рода олимпиады не один год проводятся на базе ряда технических университетов Российской Федерации и представляют собой инновационную систему поиска и отбора талантливой молодежи. Ежегодно победители и призеры технических (инженерных) олимпиад поступают в университеты России, демонстрируя впоследствии высокие достижения не только в учебе, но и в научно-исследовательской работе.

Наш университет во второй раз организовал и провел силами Института интегрированных форм обучения и мониторинга образования открытую олимпиаду обучающихся «Шаг к инновациям», которая является интеллектуальным соревнованием, призванным оживить интерес обучаемых к техническим направлениям, содействовать профессиональной ориентации обучающихся.

Основными задачами олимпиады стали выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской и инновационной деятельности; привлечение научных и педагогических работников, аспирантов, студентов к работе по оказанию помощи в пропаганде знаний и организации работы с обучающимися; мотивация обучаемых к техническому творчеству и образованию; подготовка одаренных учащихся для продолжения обучения в учреждениях высшего образования; создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний среди молодежи.

Олимпиада проводилась в два этапа, при этом отборочный этап прошел в заочной, а заключительный этап – в очной форме на базе БНТУ. Участниками олимпиады на добровольной основе имели право быть обучающиеся учреждений образования Республики Беларусь, иностранные граждане: в отборочном этапе ‑ учащиеся 10 классов учреждений общего среднего образования, учащиеся предыдущего перед выпускным года обучения учреждений профессионально-технического образования, учреждений среднего специального образования, в заключительном этапе ‑ учащиеся 11 классов учреждений общего среднего образования, выпускники учреждений профессионально-технического образования, учреждений среднего специального образования.

Олимпиада проводилась по машиностроению, приборостроению, информационным технологиям, робототехнике и интеллектуальным системам, энергетике, инженерной экологии, технологии материалов, строительству, горному делу.

Для участия в отборочном этапе обучающиеся подавали заявку, материалы, содержащие результаты выполнения научно-исследовательской работы согласно определенным требованиям. Каждый участник представлял одну работу, выполненную без соавторов, которая представлялась как научное исследование, сравнительный анализ, технический или технологический расчет, новые предположения в области научных, технических, информационных, интеллектуальных технологий.

Проблема, затронутая в работе, или ее решение по возможности должны были быть оригинальными. Ценным признавались творчество, интеллектуальная продуктивность, открытие и генерация новых идей, может быть необычных, но обоснованных.

Результаты участия в отборочном туре по направлениям определялись по сумме баллов, полученных участником за представленную научно-исследовательскую работу.

В заключительном этапе принимали участие обучающиеся из числа участников отборочного этапа, научно-исследовательская работа которых прошла конкурсный отбор, по представлению жюри, а также участники республиканского конкурса научно-технического творчества учащейся молодежи «ТехноИнтеллект». Этот этап предполагал проверку способностей обучаемых, уровня их логического мышления, способности творчески решать нестандартные задачи. Этап проводился в очной форме в виде выполнения заданий.

Порядок проведения заключительного этапа олимпиады соответствовал порядку проведения заключительного этапа олимпиады по учебным предметам, установленному Инструкцией о порядке проведения олимпиады по учебным предметам.

Задания олимпиады включали в себя элементы прикладной механики, технической термодинамики, электротехники, электроники, аэродинамики, робототехники, экологии, информационных технологий. Главное отличие данной олимпиады от предметных олимпиад школьников заключалось в заданиях, которые имеют ярко выраженную инженерную направленность.

Для участия в заключительном этапе олимпиады в БНТУ прибыли более 40 участников из всех регионов Республики Беларусь и города Минска. Для участников были организованы экскурсии в научно-исследовательские и учебные лаборатории БНТУ, работа мастер-классов по тематике рационализаторской, изобретательской деятельности и современным компьютерным технологиям известных ученых и преподавателей БНТУ.

Участникам конкурса в торжественной обстановке вручили свидетельства «IIОткрытой олимпиады обучающихся «Шаг к инновациям». На церемонии закрытия победители и призеры в личном первенстве награждены дипломами и памятными призами.

НАШ КОРР.

Категории: 
Выпуск газеты: 

Похожие новости