ПСИХОЛОГИЯ ДЛЯ ИНЖЕНЕРОВ
- пн, 13/11/2017 - 00:00
ПСИХОЛОГИЯ ДЛЯ ИНЖЕНЕРОВ
Потребности студента как заказчика образовательных услуг в получении достоверной научной информации возрастают. В настоящее время интерактивные образовательные технологии динамично развиваются и обладают значимым потенциалом для повышения уровня качества и эффективности высшего образования.
Начальник социально-педагогической и психологической службы центра идеологической и воспитательной работы М.А. Дроботенко и заведующий кафедрой «Психология» БНТУ Т.В. Шершнева организовали семинар «Интерактивные и компьютерные технологии в обучении и воспитании» с целью развития психологической культуры студентов и работников университета. Ведущим мастер-класса на семинаре выступил заведующий кафедрой психологии и педагогического мастерства Республиканского института высшей школы БГУ кандидат психологических наук, доцент А.Н.Сизанов. В работе приняли активное участие студенты и преподаватели инженерно-педагогического факультета БНТУ, социальные педагоги, педагоги-психологи СППС ЦИВР, воспитатели общежитий университета.
На семинаре обсуждены основные принципы использования интерактивных и компьютерных технологий в профессиональном обучении и воспитании, а также затруднения, с которыми может столкнуться преподаватель, применяя командные игры, кейс-технологии, тренинги, дискуссии, обсуждения, художественные технологии, технологии мозгового штурма, проектного обучения и т.д. Участники круглого стола констатировали, что компьютерные технологии призваны стать не «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.
Были рассмотрены принципы реализации интерактивного и компьютерного подходов в воспитании, технологии проведения кураторских часов и современные воспитательные технологии, интерактивные формы работы и продуманная организация воспитательного пространства, использование различных интерактивных презентационных технологий, приобретение навыков рационального подбора технологий при решении практических задач, изучение областей применения различных интерактивных презентационных технологий.
А.Н. Сизанов особо акцентировал внимание участников мастер-класса на необходимости создания ситуации диалога на занятиях и применения психолого-педагогической экспресс-диагностики, использования социально значимой видеоинформации.
Самым активным участникам круглого стола студентке ИПФ Ангелине Кряжевой (гр. 10903516) и организатору диалога педагогу-психологу Янине Коновко А.Н.Сизанов вручил DVD диск с авторскими материалами по семейной психологии.
А. СМИРНОВА, Р. КОРОЛЬ, студенты ИПФ, Янина КОНОВКО, педагог-психолог.
Фото: А. ВЫРВИЧ, С. БУБЕЛО